<==

496

VI. П У Т Ь



Все священные писания утверждают единство Бога: “Есть одно Верховное Вечное Существо, которое поддерживает все другие живые существа“. Брахман, Параматма и Бхагаван - три ведических модели Абсолюта. Хотя, как правило, эти три проявления Бога рассматриваются как равные, и все же они выражают разные аспекты Его вечной духовной природы.

Так Брахман относится к безличному аспекту Абсолюта - как Вселенский Дух, который пронизывает все, что существует. Далее, когда этот Дух локализуется и проявляется как Высшая душа в каждом живом существе и в каждом атоме творения, Его называют Параматмой. И, наконец, как Бхагаван Господь проявляет Свою внутреннюю природу Всемогущего Бога, Верховной Личности /40; 2, с. 2.2.13; 363/.

Но Брахман - это фундаментальное откровение Абсолюта, Параматма - познается практиком, который идет еще глубже в своем духовном познании, а Бхагавана постигает только продвинутый преданный Бога, достигший наивысшего духовного опыта и уже познавший два предыдущих уровня.

Бхагаван проявляется во множестве форм: Нрисимха, Рама, Вамана, Вишну и так далее. Эти воплощения существуют в иерархии, вершиной которой является Кришна - Верховная Личность Бога. Он Один становится Многими, чтобы обмениваться и распространять Божественную Любовь. То есть осознание безличного Брахмана - это постижение Абсолютной Истины в первом приближении. Абсолютная Истина - это в конечном счете - Верховная Личность Бога. При этом личностная концепция Параматмы - локализованный аспект Его вездесущности, а безличная концепция - аспект Его величия и вечности. Но все вместе они образуют одно Полное Целое /4, с. 119/.

.. 1 .. 2 ==>